ЯНИС «Базилевс», 1-ый рейс. Часть 4

Теперь, когда всё закончилось благополучно и мы в Москве, я могу спокойно реконструировать события на основе общения с нашим диппредставительством, капитаном судна, агентом. И конечно, на основе личных впечатлений. Маврикий открыт для туризма, как это следует из международного сайта https://www.iatatravelcentre.com/world.php. Просто прилетающим на самолёте надо сдать тест, пройти самоизоляцию 2 недели и опять сдать тест. Для яхт, прошедших самоизоляцию по определению (в нашем случае это 4 недели), протокол предусматривает сдачу теста и затем заход в порт. За месяц до прихода мы запросили власти порта о возможности захода – они подтвердили. За неделю, когда ещё можно было изменить маршрут, мы запросили возможность захода и они подтвердили вновь.

Как и в анекдоте, был нюанс: разрешение на высадку должен был дать лично премьер-министр. Только вот агент решил словчить. Вместо того, чтобы собрать бумаги и отправить их на подпись премьер-министру, он решил тихой сапой сделать всё в обход. В результате рано утром мы зашли в порт, прошли таможню (с собакой) и пограничный контроль, отдали паспорта и расслабились… А в это время пришёл капитан порта, увидел как хотят поставить печати без подписи премьер-министра и осерчал.

Следом осерчал и премьер-министр. Ситуация была патовой: пустить нас сразу и сохранить лицо он не мог, выдворить из порта – тоже (запасы продовольствия, воды и топлива были на исходе). В результате нам сделали максимально возможную «козью морду»: заставили сдать билеты (самолёт раз в неделю), поторчать на рейде 9 дней, вновь сдать тест на коронавирус и только потом лететь в Москву.

Находясь на рейде в яхте, мы, конечно, не догадывались об этом механизме. Научная группа несла ночные вахты (надо было дать экипажу отоспаться), с утра мы переписывались с агентом и посольством, нас накрывали лёгким оптимистическом покрывалом в том смысле, что вопрос решается. К обеду ситуация становилась напряжённой, надежда, что пустят сегодня, таяла. После трёх часов дня мы расслаблялись: рабочий день у них до 16.00, уже явно не пустят. Такой день Сурка продолжался неделю, в какой-то момент я приготовился встречать Новый Год на Маврикии, как и 32 года назад. Но вдруг, в четверг вечером нам разрешили зайти в порт, чтобы в пятницу утром сдать тест и в субботу, спустя неделю, улететь.

Весь абсурд ситуации иллюстрирует процедура сдачи теста на коронавирус. На фото слева показана очередь на входе в здание. Зайдя внутрь, надо было попотеть ещё в трёх смежных комнатах, на фото справа показана последняя, финишная комната. После неё – только две небольшие очереди на оплату и собственно на тест.

После всех этих очередей в тесноте и без масок МИД Маврикия настоял, чтобы нас троих (с уже 5-недельной изоляцией и вторыми отрицательными тестами) отправили на двух (что-то у них с арифметикой) машинах с мигалкой в аэропорт. В итоге прислали одну большую машину без мигалки и с ветерком довезли до самолёта.

На яхте мы оставили планктонную сетку, запасы спирта (успели купить на Маврикии) и банок для новых проб, обученный экипаж. Так что глубоководная экспедиция продолжается!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s